Содержание
Бонусы, понятие и назначение
«Bon-us», это слово с латинского языка переводится как «хороший». «Bonus» с английского – премия, приз. Оба эти переводы полностью отражают назначение этого инструмента маркетинга, который широко применяется коммерческими предприятиями в настоящее время.
Действительно, бонусы, которые предоставляют различные бизнес структуры, выполняют на рынке двойную миссию:
- Удерживать постоянных и привлекать новых клиентов – покупателей товаров и пользователей услуг коммерческих предприятий.
- Играть на опережение, то есть в случае промахов и недочетов в работе компаний с клиентами, рассчитывать на некоторую их лояльность, понимание и потребительскую снисходительность.
Совет! Бонусы, как категория инструментария маркетинговой и ценовой политики коммерческих организаций в условиях изменчивого рынка, не вечны, поэтому иногда стоит поспешить воспользоваться выгодой от них.
Бонусный проект авиакомпании
Сегодня, известная российская авиакомпания успешно использует свою премиальную программу «Аэрофлот Бонус». Проект воздушного перевозчика по поощрению своих пассажиров стартовал весной 1999 года. Сейчас, в этой программе участвуют миллионы человек, путешествующих по миру на самолетах.
Участники
Участниками программы лояльности и поощрения, которые получают бонусные баллы, могут быть:
- пассажиры, совершающие перелеты на воздушных лайнерах компании «Аэрофлот» и ее партнеров по авиаперевозкам, членов транснационального союза «Небесная команда»;
- покупатели товаров и пользователи услуг партнеров по поощрительной программе, на настоящий момент это 163 коммерческих организаций: отели, финансово-кредитные организации, прокатчики транспортных средств, телекоммуникационные фирмы, торговые компании;
- только зарегистрировавшиеся в программе граждане.
Все российские и иностранные подданные, которые пользуются перечисленными выше услугами и сервисами, могут быть участниками программы.
При этом, для них действует возрастное ограничение – до двенадцати лет.
Важно знать! Дети с двух до двенадцати лет могут стать участниками детской программы поощрения «Юниор», причем при достижении требуемого возраста, они автоматически продолжают участие, уже в проекте с совершеннолетними гражданами.
Что такое бонусные мили? Их типы.
В программе лояльности авиакомпании действует своя «валютная» единица бонусного поощрения – миля.
Мили – это расчетные единицы между участниками программы, их можно собирать, копить и тратить, они бывают двух видов:
- Квалификационные. Они начисляются путешественникам при перелетах на воздушных бортах бренда «Aeroflot» и его партнеров авиаперевозчиков.
- Неквалификационные. Их получает покупатель товаров и пользователь услуг партнеров, специальных предложений авиакомпаний, например, «единого билета» или «делового проездного».
Надо знать! После регистрации в программе, личный кабинет и персональный счет, на который начисляются мили, у каждого участника может быть только один.
Как получать мили?
Поощрения, в виде бонусных миль, можно получать несколькими способами.
Основными источниками накопления миль являются:
- Полеты на авиалайнерах компаний, которые являются членами межнационального объединения воздушных перевозчиков авиапассажиров, «Небесной команды» («SkyTeam»).
- Оплата услуг и покупки товаров по каталогу, за которые рассчитываются средствами с баланса совместных карточек банков-партнеров, тоже участвующих в премиальном проекте.
Летать и покупать, вот что надо, чтобы поступления и накопления миль были существенны. Некоторое, но значительно меньшее, количество миль приходит на счета клиентов, когда они пользуются другими вариантами их получения.
Например, при проживании в отелях, аренде автомобилей у фирм, которые поддержали проект поощрения авиакомпании, участвуя в акциях, при заполнении различных анкетных форм, опросов.
Внимание! После регистрации участником программы, при первом входе в личный кабинет, клиент увидит там, на информационном табло, подарочные бонусы – 500 миль.
Где и как использовать?
После накопления определенного количества бонусных миль, их можно использовать и тратить:
- для повышения уровня статуса участника, который прямо влияет на предоставление авиапассажиру класса, степени комфортности обслуживания;
- на экономное или бесплатное приобретение премиального билета на пассажирские авиарейсы;
Важно помнить! При бесплатных перелетах по авиабилету, приобретенному с помощью миль, путешественнику придется оплачивать установленные законом таксы и суммы, например, топливные сборы.
- для покупок каталожных товаров и оплаты стоимости сервиса и услуг, которые предоставляются партнерами;
- в качестве подарка родным и близким людям, друзьям, если они тоже являются участниками бонусного проекта авиакомпании, путем перевода им определенной суммы бонусных расчетных единиц;
- для помощи подопечным проекта «Мили милосердия».
Помните! Чтобы подарить бонусы или осуществить премиальную покупку, необходимо в течении последних двух лет совершить платное воздушное путешествие на лайнерах авиакомпании, участвующей в приобретении миль согласно правилам поощрительной программы.
Лучшие привилегии, при использовании бонусных миль, имеют элитные участники программы лояльности. Привилегированный статус зависит от уровня, который достиг участник.
Уровень достижений клиента, при получении и накапливании им милей, может быть:
- Серебряным.
- Золотым.
- Платиновым.
Новым участникам программы поощрения и лояльности, по умолчанию, присваивается начальный – базовый уровень.
Правила применения миль, рекомендации
Накапливать, а потом использовать мили может только зарегистрированный в программе участник, имеющий свой персональный счет.
Когда участник программы использует мили на какие-то премиальные приобретения, то у него происходит списание соответствующего количества миль.
При этом, количество таких приобретений одним лицом, для своей выгоды, с использованием собственных миль, ничем не ограничено.
Важно помнить! Авиакомпания имеет право по своему усмотрению корректировать доступность премий, например, ограничивать их приобретение, в условиях повышенного на них потребительского спроса.
Приобретение участником программы лояльности премиальных авиабилетов, или улучшение класса обслуживания воздушных путешественников в интересах других лиц, имеет количественные и временные ограничения.
Такие операции можно осуществлять в течении календарного года не больше десяти раз.
Рекомендация! Чтобы осознанно и с пользой использовать свои мили при оплате товаров по каталогу, сервисных услуг партнеров программы, желательно предварительно увидеть список компаний, их сферу деятельности и предложения.
Премиальные билеты можно приобретать на все классы обслуживания пассажиров. Если пассажир не использовал, и вернул авиабилет, полученный им в качестве премии, то списанные мили обратно на его счет не начисляются.
В случае изменения даты вылета, по желанию клиента авиакомпании, ему разрешено поменять премиальный билет, но с переоформлением на более низкий класс обслуживания.
При этом, стоимостная разница в расчетных милях между классами обслуживания пассажиру авиакомпанией не компенсируется.
При использовании милей для покупки товаров из предложенного каталога, необходимо:
- Добавить выбранный товар (сертификат, сувенирную продукцию) в корзину.
- Определиться с вариантом доставки по нужному адресу.
- Подтвердить свои контакты и адресные реквизиты.
- Заказать премии, находящиеся в корзине.
- Получить письменное сообщение, что заказ поступил в обработку службы доставки.
Важно знать! Информация по каталожным заказам клиента, их текущее состояние, находится на сайте, в разделе «Мои заказы».
Контактная информация
Официальный сайт: www.aeroflot.ru
Горячая линия: 8-800-444-55-55